image007

image008

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

   На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

   Игра продолжает оставться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

   Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувстваю

   Более широкое использование речи как средства общения стимулирует разширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не только какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поетому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос "почему?".

   Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

   В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже интересно играть "рядом". Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

   Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопыстве ребенка. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способностивыстаивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

   Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого включает себя и своих близких в цель самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступков героев.

   Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки в воспитании ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.