image007

image008

Сайт обновлен: 2024-04-08 10:11:19
Антитеррор

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»

2. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями и дополнениями)

3. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

4. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями).

7. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями).

ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);

2. Сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);

3. Сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;

4. Система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;

5. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.

6. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.

7. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.

8. Положение о контрольно-пропускном режиме

9. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.

10. Информационные стенды.

 

В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно – образовательного процесса.

Нами разработаны и реализованы:

- паспорт антитеррористической защищённости;

- разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

- разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ГБДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта;

- систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов;

- стенды «Осторожно, терроризм!», где размещается консультативный материал по обучению сотрудников правилам антитеррористической безопасности.

 

 

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 

 

ПАМЯТКА

Что делать, если в общественном месте вы заметили бесхозную сумку или брошенный пакет, которые могут оказаться взрывным устройством? Как сориентироваться и правильно действовать в подобной ситуации?

В наземном транспорте

Автобусы, троллейбусы, маршрутки ежедневно перевозят тысячи людей. В толчее во время час пик или же поздно вечером не всегда легко заметить оставленный кем-то багаж. Но если вы всё же наткнулись взглядом на подозрительный предмет (зачастую его оставляют так, чтобы он как раз не бросался в глаза – под сидением, между сидениями, в конце салона), то не следует его трогать и пытаться понять, что находится внутри. Так вы можете активировать детонацию взрывного устройства.

Не стоит также пользоваться электронными устройствами рядом с находкой, это небезопасно.

В первую очередь нужно сообщить о находке водителю транспортного средства, у которого есть чёткие инструкции относительно действий в данной ситуации.

По возможности, следует очистить зону вокруг бесхозного предмета от людей, но если это невозможно, то хотя бы не дотрагиваться до него.

Сфотографируйте предмет на телефон, запомните его расположение и время обнаружения предмета, постарайтесь вспомнить, кто мог оставить эту вещь и выйти на остановке. Все эти детали могут оказаться важными для установления личности владельца брошенного предмета.

В метро и электричке

Если подозрительный предмет обнаружен в подземке или в вагоне электрички, последовательность действий приблизительно та же, как и в случае с наземным транспортом. Незамедлительно сообщите машинисту о найденном предмете с помощью кнопки связи (она находится рядом с дверями). Назовите номер вагона, а также конкретное место, где располагается подозрительный предмет.

Машинист сообщит об этом правоохранительным органам и службе безопасности – они встретят поезд на ближайшей станции. Вы также можете предупредить окружающих о неопознанном предмете и покинуть вагон электропоезда. В вагоне метро следует максимально удалиться от бесхозного объекта, но не создавать паники.

В самолёте

В первую очередь, если вы собираетесь воспользоваться авиатранспортом, выбирайте те компании, которые максимально заботятся о безопасности перелётов.Такого рода информацию можно получить в Интернете. Салон самолёта перед полётом обязательно проверяют, однако если вы видите посторонние вещи, которые выглядят подозрительно, следует уточнить, кому они принадлежат, и сообщить о них бортпроводнику. Не следует паниковать, кричать и стараться выбраться из самолёта – таким образом вы можете спровоцировать панику и давку в самолёте, могут пострадать люди. Обратите внимание на то, что взрывные устройства, как правило, маскируются под совершенно обыкновенные предметы и могут располагаться под сиденьями, в отсеках для ручной клади, между сидением и стеной. Следите также и за собственным багажом: не оставляйте его без присмотра, не соглашайтесь передать какие-либо чужие вещи – это чревато проносом взрывного устройства на борт самолёта.

В общественных местах

В местах большого скопления людей очень легко незаметно оставить взрывчатое устройство. Ваша бдительность и внимательность может стоить жизней людей, поэтому обращайте внимание на странные предметы, оставленные без хозяев. В торговых центрах, магазинах, на выставках, на стадионах и на вокзалах, безусловно, есть своя служба охраны. Если вы заметили подозрительную сумку, брошенную в углу, сообщите охраннику, сотруднику службы безопасности, обратитесь к сотруднику справочной информации либо любому другому сотруднику организации, находящемуся поблизости. Не трогая предмет, позвоните по телефону экстренной службы, сообщите о находке без лишней эмоциональности, опишите предмет и укажите место его расположения. По возможности, следует остаться недалеко от обнаруженного предмета: вы сможете указать на него прибывшим сотрудникам безопасности и предостеречь от контакта с этим предметом детей и посторонних людей. В таком случае вам следует удалиться на небольшое расстояние и, по возможности, расположиться за углом от предмета (на случай детонации), однако держа его в поле зрения.

На улице

Зачастую взрывчатые вещества оставляют в местах, специально не охраняемых, таких как парки, улицы, подъезды и лестничные площадки домов, в припаркованных у дороги автомобилях и на парковках.

В данном случае обнаружить опасный предмет чрезвычайно сложно. Если вы у себя в подъезде обнаружили вещи непонятной принадлежности, попробуйте выяснить – не принадлежат ли они кому-то из жильцов. Не стоит передвигать предмет и заглядывать внутрь. Позвоните по телефону экстренной службы и спокойно укажите диспетчеру место обнаружения предмета, опишите его и назовите своё имя. Не стоит звонить и бросать трубку – подобные действия обычно совершают подростки, решившие пошутить о заложенной бомбе. Обзвоните квартиры на том этаже, на котором обнаружен подозрительный предмет, и предупредите их о возможной опасности. Наилучшим решением в этой ситуации было бы покинуть подъезд и ожидать прибытия спецслужб на улице.

Что касается парков и улиц, то сумки, пакеты, чемоданы и прочее никому не принадлежащее имущество может быть оставлено по невниманию владельца – понаблюдайте, не вернётся ли за ним хозяин. Если предмет интуитивно напоминает бомбу, в таком случае лучше перестраховаться и сообщить по телефону о постороннем предмете. В парках есть специальные подразделения полиции, следящие за безопасностью, зачастую в местах скопления людей можно увидеть полицейские патрули и обратиться к ним. Всегда под рукой имейте номера телефонов экстренных служб.

Если вам кажется, что автомобиль выглядит противоестественно (вам слышатся странный звуки, доносящиеся из пустого автомобиля, вы заметили, что подозрительные личности оставили в багажнике какие-то плотно упакованные предметы), в первую очередь отойдите на безопасное расстояние и звоните по телефону вызова экстренных служб.

Объясните детям и родителям

Наиболее незащищёнными в случае непредвиденных угроз являются дети и пожилые люди. Необходимо позаботиться об их безопасности – занести телефоны экстренных служб в их мобильные телефоны, продублировать номера в записных книжках, при необходимости распечатать и повесить дома. Расскажите вашим родным о том, как следует себя вести, если они столкнутся с подозрительным предметом в общественном месте, опишите меры предосторожности при взаимодействии с бесхозными предметами.

Что касается детей, следует обратить их внимание на то, что трогать чужие брошенные сумки, пакеты, свёртки и прочее строго запрещается. Объясните, почему, и расскажите, кому следует сказать, если малыш заметил подозрительный объект. В мобильных телефонах детей также следует держать номера вызова экстренных служб. Помните, что школы, детские сады, организации детского досуга являются одними из тех мест, которые могут выбрать террористы, поэтому проследите, чтобы ваш ребёнок знал основные правила безопасности. Не пренебрегайте элементарными знаниями о поведении в опасных ситуациях, чтобы ваш ребёнок смог в случае необходимости действовать самостоятельно.

Важные советы по обращению с подозрительным предметом:

– Не прикасаться к предмету, не перемещать, не пытаться вскрыть.

– Не пользоваться сотовыми телефонами непосредственно вблизи предмета, не использовать другие электронные устройства и радиоприёмники, чтобы не спровоцировать детонацию.

– Удалиться, по возможности, на безопасное расстояние от найденного предмета, но сохранять его в поле видимости, чтобы пресечь попытки других людей дотронуться до него

 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

Не открывай дверь незнакомым людям.

Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

Не садись в машину с незнакомыми.

Не играй на улице с наступлением темноты.

Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

 

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

 

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

 

Советы детям

Не открывайте дверь, если вы дома одни.

Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.

Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.

Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.

Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.

Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.

Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.

Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.

Помните номер домашнего телефона и адрес.

Умейте связаться с родителями или соседями.

Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.

Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).

При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

 

ПАМЯТКА

Как оградить детей от злоумышленников

Дети – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушайте своим детям, что они должны запомнить свой адрес, номер школы, в которой учатся.

Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Нужно обратиться за помощью к людям. Если он потерялся в магазине – к кассиру или продавцу, на улице – к полицейскому.

Постоянно разъясняйте своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. Среди честных и порядочных людей встречаются воры и грабители, разбойники и мошенники.

Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т.д.

Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обходить стороной, а не слоняться там часами, разглядывая всевозможные игрушки.

Внушайте своим детям четыре «не»:

не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и чтобы интересное ни предлагали;

не садись в машину с незнакомыми;

не играй на улице с наступлением темноты;

не заигрывайся во дворе по пути из школы.

Напоминайте, чтобы подростки (особенно девушки) соблюдали следующие правила:

уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;

не входили в кабину лифта с незнакомыми мужчинами.

Уважаемые родители, помните, что сексуальное воспитание и развитие молодых людей и девушек в первую очередь зависит от вас. Как можно раньше расскажите вашему ребенку в соответствии с его возрастом о сексуальности. Ваш ребенок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он знает, что с вами можно беседовать о «подобных вещах». Информируйте ребенка о возможных видах сексуальной преступности. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди них сомнительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка кем-либо или наказаниями. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества.

При совершении любого преступления при первой же возможности гражданам необходимо сообщить в полицию. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены приметы преступника и сведения о похищенных вещах.

Кроме того, на дверях многих магазинов, торговых центров, аптек размещены стикеры – таблички с надписью «Экстренный вызов полиции», куда можно обратиться с просьбой срочно вызвать полицию.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

МЧС– 01, 7-72-08, сот. 112

УМВД РОССИИ НА КОМПЛЕКСЕ БАЙКОНУР – 02, 7-61-71, 7-74-00, сот. 102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ – 03, 7-44-20, сот. 112

ОФСБ РОССИИ В/Ч ПОЛЕВАЯ ПОЧТА – 7-69-82