image007

image008

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положельно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учавствует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать игровые интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка в фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игр. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

4. творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

6. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам разных  видов деятельности, во взаимодействиях со сверстниками и взрослыми, правилами безопасного поведения и личной гигиены;

7. ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы, касающихся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?/), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.