image007

image008

Сайт обновлен: 2024-04-25 06:41:56
Отчёт о результатах самообследования ГБДОУ д/с №10 "Теремок" за 2013-14 уч.год (по состоянию на 01.08.2014 год)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Теремок»

 

 

 

Отчет по результатам самообследования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 10 «Теремок»

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

г. Байконур

2014 г.

I.                  Аналитическая часть

 

1.                 Оценка образовательной деятельности

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Теремок» был открыт в 1967 году. После реконструкции вновь детский сад был открыт 01 ноября 2001г.

Полное наименование

образовательного учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Теремок»

Сокращенное наименование

образовательного учреждения

ГБДОУ д/с № 10 «Теремок»

Руководитель (фамилия, имя, отчество полностью, должность)

Иванова Ольга Викторовна, заведующий

Тип

Общеобразовательное учреждение

Вид

Детский сад

Статус

Государственное бюджетное

Учредитель:

Управление образованием города Байконур

Юридический и почтовый адрес

468320, г. Байконур, ул. 8 Марта, № 6а

Контактные телефоны

(8-33622 ) 7-69-11; 7-68-84

Электронная почта

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт  учреждения

http://teremok-baik.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия РО № 017769, дата окончания срока действия 15 апреля 2015

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 90 ДД № 017051, дата окончания срока действия 22 июня 2015

 

Территория детского сада благоустроена, озеленена. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород, тропа здоровья, спортивная площадка.

Детский сад посещает 121 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп – 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа  для детей младшего возраста и 5 групп для детей дошкольного возраста. Комплектование групп осуществляется в соответствии с возрастным принципом.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Количественный состав групп в 2013-2014 уч. г.

Наименование группы

Количество групп

Количество детей в соответствии с СанПиН

1 младшая

1

18

2 младшая

1

22

Средняя

1

21

Старшая

1

20

Подготовительная  группа

2

40

Итого:

 

121

 

Характеристика контингента воспитанников

 Социальная характеристика

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего воспитанников, в том числе:

128

121

121

Дети с ограниченными возможностями здоровья

2

2

2

Число неполных семей

10

12

12

Число многодетных семей (РФ/РК)

12/15

12/15

14/17

Состав  воспитанников по группам

Количество групп/число воспитанников

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1 младшие группы

18

18

1

2 младшие группы

21

22

22

Средние группы

42

20

21

Старшие группы

21

42

20

Подготовительные к школе группы

26

19

40

Итого:

6/128

6/121

6/121

 

Режим работы детского сада: 5 дней в неделю (суббота, воскресенье - выходные) с 7.00 до 19.00.

В течение отчетного периода ГБДОУ работало по основной общеобразовательной  программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Содержание программы отвечает требованиям комплексности.

Данная программа нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения любых знаний, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей (с учётом и индивидуальных возможностей детей).

В программе комплексно представлены все основные линии развития ребёнка дошкольного возраста:

- физическое;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое.

Целостность педагогического процесса обеспечивается путём применения:

- программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;

- методических рекомендаций к программе;

- методических разработок и пособий, рекомендуемых к программе;

- комплексного перспективного планирования по всем возрастным группам;

- программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

В ГБДОУ  реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития.

            При выборе методик обучения предпочтение отдавалось развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводилась фронтально, подгруппами, индивидуально.

            Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

            С целью наиболее полной реализации основной общеобразовательной программы   в ГБДОУ использовались  следующие педагогические технологии и методы:

 - технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность;

-  метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Годовой план составлялся в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

На отчетный период были поставлены следующие задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей за счёт внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов; продолжение формирования интереса детей в направлении сохранения своего здоровья.

2. Продолжение работы по экологизации предметно-развивающей среды в групповых помещениях и на территории ГБДОУ.

3. Определение путей совершенствования работы педагогов с детьми по экологическому воспитанию.

4. Повышение качества работы по речевому развитию детей путём использования новых технологий и разнообразия игрового материала для работы с детьми.

Мероприятия, которые были направлены на выполнение годовых задач:

Годовая задача

Мероприятие

Охрана и укрепление здоровья детей за счёт внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов

Педагогический совет на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ».

Консультация для воспитателей « Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке».

Оформление папки-передвижки для родителей по оздоровлению детей.

Анкетирование родителей  «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Открытые просмотры мероприятий.

Оформление информационных стендов в группах.

Родительские собрания в группах.

Консультация для родителей.

Продолжение работы по экологизации предметно-развивающей среды в групповых помещениях и на территории ГБДОУ в соответствии с требованиями ФГТ.

Определение пути совершенствования работы педагогов с детьми по экологическому воспитанию.

Педагогический совет на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Интеллектуальные игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Оформление газеты для родителей «Экология и мы».

Открытые просмотры мероприятий.

Семинар-практикум «Сюжетно-роевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире».

Консультации для молодых специалистов.

Оформление информационных стендов в группах.

Родительские собрания в группах.

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Осенний калейдоскоп».

Выставка поделок из осенних листьев и другого природного материала совместно с родителями «Осенние дары».

Конкурс-выставка детских работ совместно с родителями из бросового материала «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Повышение качества работы по речевому развитию детей путём использования новых технологий и разнообразия игрового материала для работы с детьми.

Педагогический совет на тему « Речевое развитие детей в системе работы по формированию начал экологической культуры».

Оформление газеты для родителей «Играем дома и развиваем речь».

Консультация для воспитателей «В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи».

Открытые мероприятия образовательной области «Коммуникация».

Систематизация материала по развитию речи детей дошкольного возраста.

Оформление информационных стендов в группах.

Оформление наглядной агитации для родителей.

Консультация для родителей.

Практикум для родителей «Зачем развивать пальчики?»

Оформление папки-передвижки для родителей по развитию речи посредством экологического воспитания.

 

Все мероприятия, направленные на решение поставленных годовых задач были выполнены в полном объеме.

2.                 Анализ системы управления  ГБДОУ

 

Управление в ГБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», утверждённым 29.12.2012 № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования, Уставом ГБДОУ и  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

           Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший аттестацию заведующий Иванова Ольга Викторовна, которая была назначена на должность 14 сентября 2009 года приказом начальника Управления образованием города Байконур от 11.09.2009 № 43/К.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работеГладун Валентина Викторовна    назначена на  должность 16 сентября  2009 года приказом заведующего ГБДОУ  от 16.09.2009  № 42/К.  Вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.

Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и  оздоровительной работы в учреждении.

Заведующий хозяйством осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.

       Непосредственное управление Учреждением осуществляет Управление образованием города Байконур.

В состав органов самоуправления Учреждения входят: общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет.

Таким образом, в ГБДОУ  реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

 

 

 

3.                 Анализ содержания и качества подготовки воспитанников к школьному обучению

Наше дошкольное учреждение рассматривает готовность ребенка к школьному обучению, прежде всего, как общую его готовность, включающую в себя физическую, личностную, интеллектуальную. Это позволяет школе опираться на развитие ребенка, полученное в нашем дошкольном учреждении и последовательно продолжать педагогический процесс.

Преемственность ГБДОУ  и ГБОУ СОШ № 1 им. Шубникова Г.М.  по воспитанию и обучению детей  осуществлялась согласно годовому плану. Учебно-воспитательный процесс старшего дошкольного возраста был ориентирован на:

- сформированность уровня дошкольной зрелости, развитие продуктивного мышления, творческого воображения;

- развитость социальных эмоций и нравственной воспитанности;

- волевую готовность,  произвольное поведение;

- развитие интеллектуальной сферы – способов  мыслительных действий;

- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обучения, общения;

- формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учебной деятельности.

Были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

- методическая работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями.

Методическая работа с педагогами - это совместные педсоветы, «круглые столы»,  методические объединения, взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями с последующим совместным обсуждением их.

Работа с родителями - родительские собрания с участием учителя будущего первого класса, консультации, тематические выставки и т.д.

            Работа с детьми - знакомство детей со школьными классами, совместные мероприятия школьников и дошкольников (спортивные соревнования, праздники, выставки и т.д.), психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению и адаптации первоклассников.

В учреждении составляется единый план воспитательной работы, где планируются  мероприятия для детей детского сада и школы. Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы и связи.

Всего в этом учебном году в школу ушло 40 детей.  Качество подготовки воспитанников отражается в диагностических исследованиях, проводимых в ГБДОУ 2 раза в год: в начале и в конце года.  

 

Мониторинг образовательного процесса подготовительных к школе групп

Период

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

 

 

2013/2014 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

Здоро-вье

Физиче-ская культура

Социали-зация

Труд

Безопас-ность

Позна-ние 

Коммуни-кация

Худ.
творче-ство

Чтение художест-венной литера-туры

Музыка

Итого-вый резуль-тат

Подготови-тельная к школе группа №1

100%

95%

94%

92%

95%

95%

98%

98%

99%

97%

96,3%

Подготов-ительная к школе группа №2

100%

95%

97%

100%

98%

99%

99%

99%

98%

95%

98%

 

На основании мониторинга образовательного процесса воспитатели подготовительных групп отмечают, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе: это – понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий.

    Анализ контингента выпускников, сделанный педагогом-психологом,  показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают необходимые умения и навыки, но и имеют определённый уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.

                                  Результаты диагностики готовности к обучению детей

 

Компоненты психологической готовности к школе и уровни диагностики

Процент детей, продиагностируемых на каждом уровне

Процентное соотношение уровней сформированности

Компонентов диагностики

Начало

года

Середина

года

Конец

года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Информационный

 

Первичная диагностика

100%

 

 

5%

65%

30%

Вторичная диагностика

 

100%

 

65%

25%

10%

Третичная диагностика

 

 

100%

30%

65%

5%

Произвольность

 

Первичная диагностика

100%

 

 

5%

45%

50%

Вторичная диагностика

 

!00%

 

80%

20%

-

Третичная диагностика

 

 

100%

75%

25%

-

Личностно - мотивационный

 

Первичная диагностика

100%

 

 

60%

-

40%

Вторичная диагностика

 

100%

 

75%

-

25%

Третичная диагностика

 

 

100%

95%

-

5%

Психофизиологический

 

Первичная диагностика

100%

 

 

40%

35%

25%

Вторичная диагностика

 

100%

 

75%

20%

5%

 

Одним из показателей работы  учреждения явля­ется отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. 
        Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддержи­ваем связи с учителями начальных  классов ГБОУ СОШ № 1, 3, 4, которые отмечают, что у выпускников нашего дошкольного учреждения сформирован достаточно высокий уровень учебной деятельности, имеется хороший потенци­ал интеллектуальных и организаторских способностей.  По отзывам учителей, воспитанники ГБДОУ дисциплинированны, владеют необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

 

4.                 Анализ организации учебного процесса

 

Содержание особенностей воспитательно-образовательной работы ГБДОУ  определяется основной общеобразовательной программой, которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно-образовательной работы. Музыкальное воспитание определяется перспективным планированием.

В ГБДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребёнка.

       Социально-личностное развитие

      Социально - личностное направление реализуется  через образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

       Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду. Игра в целях воспитания и развития ребёнка использовалась  педагогами как в блоке партнёрской деятельности с детьми, так и при организации самостоятельной детской игровой деятельности.

      В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей.

 В соответствии с содержанием программы дети овладели необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, с игрушками и предметами заместителями.

            В течение  учебного года педагоги создавали условия для организации трудовой деятельности: гигиенические условия, использовали игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса, педагоги фиксировали труд детей в альбомах фотографий. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Были  проведены выставки работ: «Осенние дары», «Осенний калейдоскоп», «Маленькой ёлочке холодно зимой» и др.,  для которых родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.

          Обеспечение безопасности жизни детей в нашем учреждении – одна из основных задач для педагогов детского сада. Формирование навыков безопасного поведения и являлось нашей основной задачей при реализации образовательной области «Безопасность».

      Самым главным результатом работы  по этому разделу программы является отсутствие случаев детского дорожно – транспортного травматизма с участием наших воспитанников.

      Данная работа позволила сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни, с помощью игр дошкольники тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Проделана следующая работа по предупреждению ДДТТ:

-  регулярно проводились Дни безопасности, которые включали в себя  профилактические беседы, игры, соревнования, для бесед с детьми приглашались сотрудники ГИБДД;

            - были проведены  групповые  родительские собрания с включением вопросов по ДДТТ, профилактике ДДТТ и ответственности родителей за безопасное  поведение детей на дорогах и улицах, за обучение детей ПДД и формирование у них правовой культуры;

              - вопросы ПДД и профилактики ДДТТ освещались  на педсовете,  совещаниях при заведующем.

            По формированию у дошкольников знаний о правилах пожарной безопасности проведены следующие мероприятия: родительские собрания; оформлены информационные уголки (папки-передвижки, консультационные папки, памятки и т. п.); организованы  развлечения; приобретены  дидактические  игры, наглядные пособия для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками.

                 Познавательно-речевое развитие

      По-прежнему  важнейшим направлением нашей работы с детьми в прошедшем году явилось создание условий для реализации современных подходов к познавательно – речевому  развитию дошкольников. Все задачи по данному направлению решались комплексно. Использовались разнообразные формы проведения образовательной деятельности с детьми.

            По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, дети имеют диагноз ЗПР, с этими детьми проводилась индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

Педагоги создавали условия для речевого развития детей. Во всех группах имеются центры по развитию речи детей, где размещается иллюстративный материал: картины, плакаты, предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек, скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеются книжные уголки, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей.

           Ознакомление с художественной литературой

В процессе непосредственно образовательной деятельности  и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений. Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии, воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Показывались кукольные спектакли, режиссерские игры, игры-драматизации, спектакли по мотивам разных сказок.

           Формирование математических представлений

В течение года  воспитатели формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических понятий, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений, которому  способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

.На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам.

        Физическое развитие

      Физкультурная работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в непосредственно образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в системе 3 раза в неделю в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие, образовательные и общепедагогические задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. В ГБДОУ имеется  музыкально-спортивный зал, оборудованная спортивная площадка.

Педагоги использовали нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей,  педагоги обеспечивали её  эмоциональную насыщенность.

         Художественно-эстетическое развитие

 Художественно - эстетическое направление  включает в себя образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

      В течение этого года музыкальный руководитель и воспитатели  знакомили детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно – декоративного, прикладного творчества, обращали внимание на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов. В каждой группе имеются центры изобразительного искусства, на которых периодически появлялись картины известных художников, скульптурные формы, изделия декоративно – прикладного творчества.

      В течение года в детском саду проводились художественные выставки: «Осенний вальс», «Зимняя сказка», «Дружная семья», «День защитников Отечества», «Портрет мамы», «Космос глазами детей», «День Победы»,  «Пасхальные яйца» и т.д.

 

Дополнительная образовательная деятельность

 В течение 2013-14 учебного года  в ГБДОУ регулярно проводились занятия по дополнительной образовательной деятельности – кружковая и факультативная  работа.

Направления  деятельности

Название

Охват детей

 

Познавательно-речевое

 

 

Кружок «АБВГДЕЙКА»

 

40

Факультатив «Юный эколог»

63

             В основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми различных видов деятельности, возрастные особенности детей, учтены пожелания родителей. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме игровых занятий и осуществляется во 2-ую половину дня. Результатом деятельности  кружков и факультативов является какое-либо итоговое мероприятие. Подводя итоги, можно сказать, что все дети, которые посещали и кружки и факультативы, остались довольны занятиями и с нетерпением ждут их продолжения.

 

Состояние оздоровительной работы

                  Физкультурно-оздоровительная работа в ГБДОУ велась совместно старшей медсестрой, зам. зав. по ВМР, воспитателями, инструктором по физической культуре  в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в детском саду имеются все необходимые условия: чистые, светлые  помещения со всем необходимым оборудованием;   групповые комнаты с изолированными раздевальными и умывальными комнатами; музыкально - спортивный зал; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; площадки с верандами и оборудованием для развития движений.

                Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

                  В детском саду были созданы оптимальные условия по здоровьюсбережению детского организма:

- пятикратное питание осуществлялось в соответствии с нормативными документами;

- проводился комплекс оздоровительных мероприятий;

- третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет;

- дозированный оздоровительный бег для детей старших, подготовительных групп.

 Проводились следующие мероприятия  по охране жизни и укрепления здоровья детей:

- контроль за соблюдением санитарного состояния групповых  помещений,

- соблюдением режима проветривания,  проведением закаливающих процедур;

- систематически контролировались прогулки и занятия по  физической культуре;

- в течение года велась работа по валеологии.

Огромное значение нами уделялось поиску факторов, направленных на снижение заболеваемости, охране  жизни и укреплению здоровья детей – это соответствующий режим проветривания, постоянную систему закаливания, продолжительность прогулки, комфортное пребывание детей в детском саду, эмоциональное состояние в течение дня, эффективное сочетание педагогических и медицинских аспектов улучшения состояния здоровья детей. 

 

            Закаливающие процедуры проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ГБДОУ осуществляется систематический контроль и  мониторинг здоровья воспитанников. Он включает в себя проведение антропометрических измерений, контроль за физическим развитием детей, углубленный ежегодный осмотр детей специалистами, контроль за соматической заболеваемостью, организацией двигательного режима. В ГБДОУ ведутся карты индивидуального развития воспитанников. Медицинская сестра проводит консультации с педагогами по вопросу правильной организации двигательного режима детей, обсуждаются условия ограничений  в физических нагрузках.

Проанализировав заболеваемость детей за последние два года, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают ослабленные дети и дети с различными патологиями.

             Анализ групп здоровья детей показал, что в нашем детском саду имеются:

Уч. год

Iгруппа

IIгруппа

IIIгруппа

IVгруппа

1 мл.

Сад

1 мл.

Сад

1 мл.

Сад

1 мл.

Сад

2011/12

8

31

9

74

1

3

-

2

2012/13

6

31

12

67

-

4

-

2

2013/14

5

22

13

72

1

6

-

2

Питание в ГБДОУ

 В ГБДОУ было организовано пятиразовое питание. В меню постоянно присутствовали соки, молочные продукты, фрукты и овощи.  В течение всего года соблюдались натуральные нормы питания.    

              При организации питания строго соблюдались следующие правила:

 1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное наличие сертификатов.

 2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи.

 3. Организация работы комиссии по закладке.

 4. Правильность и системность ведения документации по питанию.

 5. Составление примерного меню на 10 дней по зимнему и летнему формату.

 

 Работа с родителями

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

             В каждой группе имеются перспективные планы работы по взаимодействию с семьями. Все мероприятия: консультации, родительские собрания, проводятся по плану.   Для родителей оформлены яркие и содержательные информационные уголки, буклеты, ширмы, папки - передвижки.

Данные анкетирования позволили  определить, что родители высоко оценивают работу  всего коллектива.

 

Полностью удовлетворены работой детского сада

Затруднились с ответом

95%

5%

 

 

 На сайте детского сада размещается дополнительная информация для родителей воспитанников, консультации специалистов: медицинских работников и психолога.

        Родители принимают активное участие в жизни детского сада: в субботниках, подготовке к утренникам, пополнении предметно-развивающей среды, анкетировании, конкурсах. 

 

5.                 Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

                Фактическое количество работников  -  41 человек. ГБДОУ укомплектовано кадрами  полностью.

Заведующий  ГБДОУ д/с № 10 «Теремок» -  Иванова Ольга Викторовна, имеет высшее профессиональное  образование, педагогический стаж работы  24 года, первую  квалификационную категорию.

 Педагогический процесс в ГБДОУ  обеспечивают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, 12 воспитателей.

Качественный состав педагогического коллектива

Образовательный уровень

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Высшее

7

7

7

Средне - профессиональное

4

5

4

Начальное - профессиональное

-

-

 

Среднее (полное) общее

2

2

4

Другое

1

1

1

Квалификационный уровень

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Высшая категория

-

-

-

Первая категория

1

1

1

Вторая категория

4

1

1

Без категории

7

13

13

 

В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификацию следующие педагоги:

 

ФИО

 

Должность

 

Название программы

 

К-во часов

 

Год

 

Иванова О.В.

Заведующий

Организационно-управленческие и учебно-методические условия реализации ФГОС

Управление дошкольным образовательным учреждением – управление по результатам

72

 

72

2013

 

2013

Гладун В.В.

Зам. зав. по ВМР

Организационно-управленческие и учебно-методические условия реализации ФГОС

 

72

2013

Дорожкина А.Н.

Воспитатель

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

72

2014

 

В 2013 – 2014 уч. году педагоги  ГБДОУ посещали ГМО, проблемные семинары на базе городских МО,  имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки,  круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты.

            Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

 

Состояние учебно-методической базы ГБДОУ

В целях качественного учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения функционирует методический кабинет. Его работа организована на основании Положения о методическом кабинете.

Библиотека ГБДОУ располагается  в методическом кабинете. В учреждении собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература  по всем направлениям  в рамках реализации ФГТ и ФГОС, книги для педагогов и родителей (методическая, справочная) художественная  литература для детей.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на   журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч»,  «Управление ДОУ» и др.   Созданы библиографические списки по темам, по разделам, по методикам. Ведется систематический каталог журнальных статей. Весь книжный фонд учитывается. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

ГБДОУ располагает вычислительной и многофункциональной техникой: принтер, сканер, ксерокс.

Имеется 4 персональных компьютера в сборе. ГБДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Имеется официальный сайт в сети Интернет.

 

Учебно-методическая база  ГБДОУ

% обеспеченности

1

Игрушки

90%

2

Музыкальные инструменты

80%

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

60%

4

Картины, репродукции

90%

5

Детская литература

85%

6

Технические средства обучения

80%

7

Методическая литература

90%

Состояние материально-технической базы

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда, способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для образовательной деятельности.

В группах имеются  развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и уголки для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театральные центры, а также игровые уголки. 

На прилегающей территории  дошкольного образовательного учреждения имеются спортивная площадка; 6 игровых прогулочных участков, оснащенных малыми формами и верандами;  цветники; огород.

Перечень кабинетов

Наименование помещения

Количество

Назначение помещения

 

 

 

Группы

 

 

 

6

Организация режимных моментов,

занятий, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободой самостоятельной деятельности

дошкольников, индивидуальной работы, утренней гимнастики, развлечений

 

 

 

 

Музыкально-спортивный зал

 

 

 

 

1

Проведение с детьми музыкально-

ритмичных занятий, праздников,

музыкальных развлечений.

Проведение с детьми спортивных

занятий, праздников, развлечений,

индивидуальной работы по физическому развитию  дошкольников.

 

 

 

Медицинский кабинет

с изолятором

 

 

 

1

Проведение антропометрических измерений детей, оказание срочной медицинской помощи воспитанникам и сотрудникам, профилактические медицинские осмотры детей, санитарно- просветительская работа с персоналом ГБДОУ и родителями детей

 

Методический кабинет

 

1

Организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива; рабочий кабинет зам. зав. по ВМР

Пищеблок

1

Непосредственно по назначению

Прачечная

1

Непосредственно по назначению

 

Оснащённость техническими средствами обучения

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Диапроектор с набором слайдов

1

2

Компьютер

4

3

Радиокассетный магнитофон

2

4

DVD-проигрыватель

3

5

Домашний кинотеатр

1

6

Музыкальный центр

1

7

Видеомагнитофон

1

8

Ксерокс+ принтер

3

 

Обеспечение безопасности  учреждения

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ГБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Имеется видеонаблюдение на территории  ГБДОУ и в здании.

            Территория по всему периметру ограждена металлическим забором, освещается в темное время суток.

            Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

            Для обеспечения безопасности  в ДОУ проводится инструктаж с работниками  по повышению антитеррористической безопасности.

 С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Социальная активность и партнерство ГБДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной общеобразовательной программы ГБДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с различными социальными учреждениями.

Образование: - ГБОУ СОШ  №1

Культура и искусство:  - детская библиотека им. А.С. Пушкина

                                         - городской музей при ГДК

                                         - ЦРТДиЮ

                                         - детская музыкальная школа

  Силовые структуры:  - ЦКС при УВД РФ

                                        - МЧС РФ

 

6.                 Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг в ГБДОУ включал в себя два компонента:
 - мониторинг образовательного процесса  осуществлялся через отслеживание результатов освоения  образовательной программы; 
- мониторинг детского развития осуществлялся на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств. 
      Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).  

Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов ГБДОУ– 2 раза в год.

 

Результаты освоения программы по образовательным областям

 

Наименование образовательной области

Процент освоения

Физическая культура

95%

Здоровье

97%

Безопасность

97%

Социализация

94%

Труд

95%

Познание

94%

Коммуникация

97%

Чтение художественной литературы

96%

Художественное творчество

97%

Музыка

96%

 

     Результативность работы педагогического коллектива можно считать успешной – программа освоена на 95,8%.

 

Выводы:

1. В течение 2013-2014 учебного года ГБДОУ д/с № 10 «Теремок» функционировал в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.

2. В ГБДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

3. ГБДОУ укомплектовано кадрами  полностью. Коллектив ГБДОУ в этом году   пополнился молодыми кадрами на двух человек. Педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения на городском уровне, знакомились с опытом работы своих коллег и коллег из других ГБДОУ города.

4. Предметно-пространственная среда в нашем учреждении способствовала всестороннему развитию воспитанников.

5.  Воспитательно-образовательный процесс в учреждении строился с учетом требований нормативных документов разного уровня. Организация и проведение всех мероприятий  осуществлялась в соответствии с годовым  планом. Годовые задачи реализованы в полном объеме.

6. Уровень усвоения программных задач детьми  соответствует норме.

7. В ГБДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получали необходимую информацию о целях и задачах ГБДОУ, имели возможность обсуждать вопросы пребывания ребенка в ГБДОУ. Многие родители принимали активное участие  в жизнедеятельности нашего детского сада.

8. Наблюдалась положительная динамика в вопросах укрепления здоровья воспитанников ГБДОУ, приобщения их к здоровому образу жизни.  Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников благоприятно влиял на рост и развитие детского организма.

9. В ГБДОУ соблюдались правила по охране труда,  обеспечивалась необходимая  безопасность жизнедеятельности работников и воспитанников. Организация питания проводилась согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.