Вопросы безопасности и охраны труда |
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни воспитанников и работников в детском саду являются: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; выполнение санитарно-гигиенических требований; профилактика дорожно-транспортного травматизма; охрана труда работников. Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности. В учреждении созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС. Один раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструкции по пожарной безопасности, по охране труда для сотрудников, по антитеррористической безопасности. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической безопасности. Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками через домофон. В учреждении имеется КТС, установлена система видеонаблюдения.
Положение об организации контрольно-пропускного режима
ОБЕСПЕЧЕНИИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей; обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях; учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется: нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав учреждения; идр). сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами: администрация учреждения, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра. Направления оздоровительной работы: Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей Организация лечебно-профилактических мероприятий Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: гибкий режим дня, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика).
|