image007

image008

Вопросы безопасности и охраны труда

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни воспитанников и работников в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

выполнение санитарно-гигиенических требований;

профилактика дорожно-транспортного травматизма;

охрана труда работников.

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

В учреждении созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС. Один раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструкции по пожарной безопасности, по охране труда для сотрудников, по антитеррористической безопасности. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической безопасности.

Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками через домофон. В учреждении имеется КТС, установлена система видеонаблюдения.

 

Положение об организации контрольно-пропускного режима

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав учреждения; идр).

сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами: администрация учреждения, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей

Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей

Организация лечебно-профилактических мероприятий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:

гибкий режим дня,

оптимальный двигательный режим,

рациональное питание,

нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),

психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика).